ПОСТПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ВАЛЕРИЯ КУРИНСКОГО

 

                         ВАЛЕРИЙ КУРИНСКИЙ

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

   УМЕТЬ,ЧТОБЫ БЫТЬ,

  БЫТЬ, ЧТОБЫ УМЕТЬ...

 

                              КРАТКИЙ ОЧЕРК ОБЩЕЙ ТЕОРИИ НАВЫКА

   Дано мне тело. Что мне делать с ним?

                                                                                                     Осип Мандельштам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

               УМЕТЬ, ЧТОБЫ БЫТЬ, БЫТЬ, ЧТОБЫ УМЕТЬ

 

КРАТКИЙ ОЧЕРК ОБЩЕЙ ТЕОРИИ НАВЫКА

                                Дано мне тело. Что мне делать с ним?

                                                                                                     Осип Мандельштам

 

          I

 

Необходимость в общей теории навыка назрела очень давно, однако такая теория смогла появиться как система только в постпсихологическом пространстве. Этот факт достоин упоминания хотя бы потому, что желающие подкрепить полученные в этом очерке сведения теоретическим материалом из постпсихологической литературы, должны быть ориентированы на такие книги, как «Автодидактика» (только первая часть, 1994 г.), «ПостПсихологическая Автодидактика» (часть первая и вторая, в двух томах, 2006г.), «Аэробика во рту» (2004 г.), а также многие другие работы.

Какую цель ставил я перед собой, пытаясь создать подобную теорию?

Ответ на этот вопрос имеет множество аспектов (от социально-психологического и педагогического до медицинского), но главным из них для обыкновенного «человека с улицы» оказывается, пожалуй, чисто житейский, имеющий отношение к философии жизни, которая, надо сказать, на сегодняшний день стала довольно-таки запущенным предметом.

Обобщённое понимание всех навыков, которыми переполнена жизнь каждого человека и которые существуют обычно изолированно друг от друга и даже, –– в ощущении их носителя, ­­–– мешают один другому, создавая массу взаимных препятствий, может не только убрать последние, но и гармонизировать их, привести «к общему знаменателю», утешить тем, что ты, занимаясь одним навыком, занимаешься, практически, и всеми другими, перенося достижения на весь навыковый сегмент жизни.

Действительно, практика показывает, что многие из нас страдают из-за несогласованности желаний  в различных областях действительности.. Отсутствие какого бы то ни было теоретико-практического подспорья сказывается не только на духовно-психологическом, но и на физическом самочувствии. У человека же обладающего мастерством гармонизации навыков всегда есть повод для радости, ибо он становится просто не способным терять время лишь на одно единственное занятие, на один единственный навык. В его внутреннем мире чаще царит то спокойствие, которое в любой уместный момент  перерождается в художническое волнение, в добрый социальный замысел или в то недалёкое будущее, где он сможет, как это сделал поэт, без стыда признаться: «над вымыслом слезами обольюсь»...

Понятно, что у тех, кто овладевает многими навыками, «перекликающимися» друг с другом и сообщающими другим о своих постоянных up-gradeах, значительно повышается творческий потенциал. Ясно также, что смена деятельности в этом случае теряет признаки разрыва или резкого перехода, а исполняется legato, связно и плавно. словно соединяя голоса в партитуре симфонии. Это уже полезно как средство от утомляемости, а точнее –– как способ существования, когда частота смен деятельности делает нас неутомимыми, то бишь частично отдыхающими  постоянно и непрерывно.

Безусловно, современные условия жизни человека, требуют от не него как обладания немалым количеством навыков, так и способности приобретать их быстро и безболезненно. Постпсихология позаботилась об этом –– в распоряжении её адептов находится множество методов, соответствующих уровню сегодняшней науки о человеке и постоянно совершающих up-grade, учитывая, по возможности, весь спектр огромного количества открытий.

Итак, можно отправляться в постпсихологическую «страну умений». Надеюсь, после того, как он в ней побывает, каждый читатель ощутит себя хоть немного лоцманом, выходя в открытое море жизни. Приятного путешествия!

 

Валерий Куринский

 

                           

1.      КАКИЕ  НАВЫКИ НУЖНЫ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ?

 

Этот вопрос можно было бы посчитать излишним, если бы мы были вполне уверены в правильности уже имеющихся ответов. Однако, при всём уважении к традициям, уместно вспомнить хотя бы о том, как с течением времени человечество приходило к необходимости изменять количество и учебный объём предметов, скажем, в начальной школе. Прошли столетия, прежде чем установилась некая международная, т.е. всечеловеческая норма, которая с течением времени всё меньше соответствовала истинному положению вещей, –– человечество не очень-то успевает за собственной цивилизацией...

В чём же основные причины такой заторможенности, если не считать всё возрастающий объём информации всеобъемлющим аргументом, как это обычно делается?

 

Во-первых, мы привыкли к чрезмерному водительству, что воспитывает чаще всего известную всем обученную беспомощность. Во-вторых, акцент до сих пор поставлен, в основном, на так называемом «знании», а, следовательно, на знаточестве и начётничестве, а не на приобретении навыков, тем более тонких, и приобретаемых не так, как это принято ещё до сегодняшнего дня с использованием силовых методов, а ненасильственно и на фоне переживания высоких состояний, соответствующих переживанию необходимых знаний и обязательно –– им  соответствующих  умений. Оказывается, такую почти фантастически сложную задачу постпсихологии решить под силу. И осуществляется это решение благодаря постпсихологической автодидактике.

 

 

 

Первое, чему нужно научиться, так это изживанию  ориентации на ложный интеллектуализм. Нужно всерьёз отказаться от псевдомышления «блоками банальностей», тривиальными цитированиями, избегая окончательной потери чувства собственного разумения, лишённого стремления выгодно разместить в социальном пространстве какое-то проверенное мнение и прослыть эрудитом. Самостоятельность мышления –– редко встречаемое явление, несмотря на то, что все мы в детстве переживаем период свободного использования материала, полученного от окружения. Мы тогда пользуемся, сами того не зная, методом вольной ассоциативной навигации и нацелены на овладение основными бытовыми навыками, чтобы быть «как большие». Это –– «золотой век» нашей жизни, который неизменно и неумолимо должно избывать при помощи темпового результатного (то есть направленного на качественное воспроизведение знаний, часто так и остающихся вещами в себе, а то и просто вызывающих отвращение и отторжение за отсутствием организменного пристрастия к ним).

Выражаясь проще, первым сознательно и самостоятельно приобретаемым навыком должен быть навык отмены всего непережитого (но якобы «знаемого»), получение раскованного состояния после прощания с удерживаемым насильно, но не привлёкшего к себе душу.

 

 

 

 

 

 

Вторым может быть навык, содержанием которого является осуществление принципа ­–– точное и грамотное исполнение материала важнее его запоминания, а исследование исполнения –– лучшее начало исследования самого материала.

Важнее всего на всех стадиях овладения привычными действиями (а это и есть навыки) –– централизовать желание и осуществление большей свободы исполнения движений.

 

Зажатый организм отменяет качественное запоминание.

Зажатости разного рода никогда не существуют отдельно. Физическая (мышечная), например, неразлучна с психической, а психическая активно сотрудничает с умственной и т.д. Как утверждал один из лучших пианистов двадцатого столетия Клаудио Аррау (американский пианист, чилиец по рождению), вероятно, повторяя слова Ференца Листа (он был учеником ученика, ­–– так сказать, педагогическим внуком –– великого венгра) «душа пианиста работает лишь тогда, когда не зажаты руки».

Но самым важным –– третьим ­–– первичным и базовым навыком должен быть у человеческого существа навык самой его сущности, а именно навык (или хотя бы его архетип) восприятия и непрерывного поиска высоких состояний, без которых совершенно немыслим подлинный человек и отсутствие которых во мне ведёт меня к скатыванию к бытийству в качестве  другого существа в облике человека, которого Фридрих Ницше назвал  ёмким словом Untermensch, то есть недочеловек. Я должен выбрать, кем мне быть, в ту же минуту, когда я понял весь ужас потери высоких состояний как самого важного в жизни  и превращение её в тусклое и неистинное существование не того меня, неудачника по определению, отрекшегося от возможности, что называется, выйти в люди ­–– в самом прямом смысле слова. 

Накопление высоких состояний  даёт ощущение ненапрасности жизненных усилий, создаёт базу для отбора и накопления навыков, сообщает нашим усилиям уверенность в их правомерности и необходимости, другими словами –– буквально предлагает и постоянно творит энергию и силы для занятий, скоро становящихся тем, что в твоём ощущении вовсе и не работа, и не игра, а прежде не знаемое переживание естественной –– бесконечно необходимой и неограниченной –– деятельности всего, что есть действительно я, неповторимый, как любой из нас.

Приобрести такое умение можно, просто, образно выражаясь, повернув рукоятку моего внутреннего социального навигатора, только что ещё смертельно утомлявшего меня намечаемыми им поисками призрачного «успеха в жизни», превратно понимаемого счастья, обезображенного уже самой эгоистичностью и мелкостью цели,  превращающих тебя в растратчика  собственных дней, которых в противном случае становится гораздо больше, потому что я лучшей своей частью живу не только в кругу близких, а   во всём мире, предлагающем мне ипостаси времени в виде тех самых  высоких состояний, квантовые потоки энергии и дополнительной положительности –– в самой глубинной моей реальности.

 

2. УМЕНИЕ И ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ

 

Попробуем заменить пышное слово «знание» нейтральным и достаточно скромным «осведомлённость». Сразу чуть легче жить... Простота и скромность не просто украшения, а насущная необходимость. Слова умеющего-умелого точны и доброжелательны, если они имеют отношение к его телу-исполнителю. Он не покрикивает на него, мол, давай-давай, нечего дурака валять! Не приказывает, никогда не ставит себя выше него, не гневается и не умничает... Но –– об этом позже.

Умение мастера настолько же привлекательно, как притягательно путешествие в неведомую, –– но предчувствуемую как прекрасную, –– страну.

 

 

Изобретение
ремесла!

 

 

 

Узнавший о ней больше подробностей уже как-то разжёг свой интерес и, таким образом, получил дополнительную силу. Он хочет поскорее попасть в неё, незамедлительность действий становится навязчивой, однако, сверхположительной идеей какого-то отрезка жизни. Вокруг будущего праздника знакомства с ней, вертятся сотни идей и видений. Полнота жизни налицо. И, не дай Бог. ничего не сделать...

Тогда случится то, что на каждом шагу мы наблюдаем у нашего брата, легкомысленно откладывающего «на потом» то, что, по своей тонко организованной сути, не может быть отложено и гибнет навсегда, погружаясь в облака пережитого и вспоминаемого с горечью и сожалением.

Мечта о мастерстве, подкреплённая осведомлённостью  о нём, укрепляет решительность им овладевать. Определение своего места в жизни связано со смутным поначалу видением какого-то умения, а значит, и ремеслом. И чем, так сказать, ремесленней наши представления о нём, тем лучше. Правда, здесь, говоря о Ремесле, неплохо писать (про себя и на бумаге)это слово с заглавной буквы, да ещё и с добавлением эпитета высокий, поскольку мы имеем дело именно с Высоким Ремеслом.

Выбор мастерства зачастую сопряжён с расшифровкой не сразу ясных, скрытых от нас самих в тумане предчувствий. Дело в том, что от нас требуется, по сути, изобретение нового вида какого-то ремесла, –– в соответствии с неповторимостью, как говорится нашего «внутреннего состава». Осуществляется это изобретение методом соединения ранее не соединявшегося (агглютинативный метод).

Выбор неведомого (и не названного до поры) начинать должно с выбора намерений (интенций). Культура намерений заключается в умении находить наиболее высокие и (воспользуемся полузабытым словом) благородные намерения и предпочитать исполнять их. Цепочки  предпочтений, постепенно разрастающиеся в истинный указатель пути для внутреннего человека, являются не просто корреспондентами. сообщающими, в конце концов, о наших наклонностях, ––  они становятся настоящими поставщиками энергии, жизненной силы (стамины).

Далее события развиваются, обычно, на фоне постоянного успешного поиска и расширения репертуара параллельных занятий. Но об этом стоит поговорить отдельно.

 

3. СТРАДИВАРИ НАШЕГО ТЕЛА

 

 Различать моё тело и моё Я может помочь мне обыкновеннейшая честная  наблюдательность ­­–– каждый из нас способен заметить (была бы внимательность!), что мы ни о чём  не способны помыслить, чтобы не… помышлять об этом, т.е. о том, что мы помышляем. Мы не созданы для мышления «без присмотра». В этом, вероятно,  наше главное отличие от животных как таковых. Наш примат (Homo Sapiens Sapiens) рассматривается в рамках постпсихологии как физиологическая платформа человека, а не самим человеком в собственном смысле этого слова. Именно наш телесно акцентуированный примат с его переживаниями (душой) трактуется как наблюдаемое и исполнительное единство, существующее в полной мере как таковое именно и  только в случае своей отдельности от наблюдающего за  действиями нашего примата. Объём этих наблюдений очень индивидуален и зависит от развитости навыка такого наблюдения, которое,–– скорее всего, ошибочно,–– называют самонаблюдением –– ведь под наблюдением в этом случае находятся видовые особенности, проявленные в индивидах-животных, временно принадлежащих нам, а не наши собственно человеческие сущности...

 

 

 

Заметим, что наше подлинное Я  (Homo Globalis Globalis, как я его называю), связано не только с приматом, в котором оно частично (однако, как мне кажется, максимум  на две трети или минимум на одну треть) находится, но и со всей культурой человечества, материальный носитель индивидуальной связи с которой ещё предстоит открыть... Правда, как бы там ни было, предлагаемая концепция обеспечивает то удобное (а следовательно, естественное) логизирование и отношения с навыками, не выходя за пределы нравственного пространства.

К этому можно добавить ещё одну деталь.

Культуру человечества пора считать явлением природы, а не списывать её в разряд чего-то необязательного, побочного, если вообще не включать в список аномалий или недоразумений. Даже если эта мысль не станет твоим убеждением, она сослужит свою всеобъемлющую службу, пронизывая все наши навычные дела  атмосферой произрастания, вегетации, относя их ко всему человечеству и  даже ко всей вселенной, к бытию вообще...

Человеческое тело желает духовных занятий. Это доказывают многочисленные факты, например, связанные с улучшением здоровья тех, кто посвящает тело таким занятиям. Немало свидетельств имеется и в современной геронтологии, так же как в огромном количестве повседневных наблюдений. Одним словом, высокие духовные состояния ведут нашу плоть к благоденствию, и в этом, как я полагаю, ни у кого нет сомнения.

Данное нам тело, с которым, увы, суждено быть знакомым лишь поверхностно, представляет собой один из самых удачных инструментов, сотворённых природой. Но только в сочетании с явлением природы под названием Культура, оно вполне  может показать свои возможности.   Его интеллект развивается вот уже около двух миллионов лет. По сравнению с нашим личным опытом, это просто несопоставимо. Однако мы уверены, что ему, этому шедевру мы предпочитаем наш получаемый по наследству житейский опыт, его подавляющий, сковывающий его. Получается, что единственно правильный выход ­–– доставлять ему нужный материал, «загружать» его необходимыми переживаниями, давать ему самые современные поводы для сотрудничества с глобальной культурой и глобальным человечеством.

Лучше всего общаться с телом опосредованно ­–– через третье лицо, называя его  «он» или «она».

 

4.      ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

          

Из вышесказанного мы можем сделать вывод о наиболее удобных отношениях между плотью и Я, о комфортном взаиморасположении двух этих участников процесса формирования навыков. В постпсихологии это называется позиционированием. Само собой разумеется, что, пользуясь ею,  это явление нельзя обойти нигде, где мы имеем контакт со  вторичным (после тела-организма) инструментом (например, музыкальным или ремесленным), с партнёром или материалом.

Расположение внешних органов (конечностей, туловища и т.д.) овладевающего внешнедвиженческими навыками обязательно связано с ощущением их веса, а точнее –– с притяжением Земли, вектор которого направлен к её центру. Необходимая освобождённость увеличивается по мере осознания этого притяжения, без которого было бы невозможно развитие огромного количества важнейших человеческих занятий в их традиционном смысле.

Всё глубже и яснее осознавая движения, мы, при помощи позиционирования, имеем возможность всё более успешней использовать притяжение Земли (разумеется, не брезгая другими «притяжениями», притягательными моментами, или аттракторами). В широком смысле слова, вес имеет решительно всё, включая в предметный мир бестелесные явления, представления, мысли, желания, эмоции, чувства и т. пр.

 

 

 

   Позиционирование ориентировано на результат, являясь до-деятельностной подготовкой к его достижению. Что это означает? Прежде всего, –– что очень важно, –– стремление не заниматься «подгонкой ответа», фальсификацией двигательного результата, пользуясь настройкой всей системы векторов и ощущений, переживаемых мастерами.

Трудность заключается в том, что чаще, чем это может показаться, порой и выдающиеся мастера не умеют передавать свои ощущения словами и другими доступными подмастерьям знаковыми средствами  в объёме, достаточном для качественной трансляции этих ощущений. Далеко не каждому из них удаётся конвертировать то, что является, грубо говоря, органичной массой привычных виртуозных движений, в драгоценный текст-слепок, годный для использования старательным учеником. Однако… однако, даже наличие самых удачных объяснений и иллюстраций хватает лишь на время. Что же делать?

Постпсихологический ответ гласит: необходимо иметь в распоряжении общую теорию навыка, которая в весьма значительной степени переводит овладение навыками в автодидактическое русло. Изучение правил позиционирования начинается с самых главных, а именно:

1.      Предпочтительное внимание оказывать не мышцам, а скелету.

2.      Согласовывать плоскостные взаимоотношения рабочего места органа и совокупности его контактных частей.

3.      Контакты (прикосовения) осуществлять, исключительно используя точки золотого сечения , найденные на нужной стороне рабочего органа или его части.

 

 

 

4.      Прикосновение (контакт) продолжать уплотнением, но ни в коем случаем не нажимом.

5.      Постоянно помнить о «принципе раскрывающейся (однако, никогда не раскрытой окончательно!) ладони», который гласит: «прежде чем входить в контакт, раскрой ладонь или её виртуальный аналог до предела!».

6.      Ввести в обиход понятие «угол золотого сечения» (т.е. угол между вектором уплотнения и рабочей плоскостью  инструмента).

 

 

 

7.      Стремиться к нестандартному применению различных предметов наряду со стандартным.

8.      Следить за «кинетической мелодией», за её связностью (legato).

9.      Всегда отслеживать зависимость между связностью кинетической мелодии и реализацией основного принципа ВЕКТОРНОГО ОБУЧЕНИЯ: навык существует в сферическом пространстве совершенствования, уменьшающемся в результате правильного упражнения за счёт сокращения связочных движений.

10.   Удерживаться в определённом ритме, но пользоваться агогикой (отклонениями от темпа в целях выразительности исполнения движенческого текста).

11.  Постоянно сверять своё мышление с диалектическими параметрами при помощи «диалектического реостата» (свет переходит во тьму, когда «событийный» рычажок скользит по одной и той же обмотке, и наоборот; противоположности, или оппозиции, никогда не расстаются с общим материалом и не могут быть в действительности «чистыми экстремумами», продолжая содержать в себе, пусть minimum minimorum, «обмоточной смеси» )

 

                                                                                                                                                                      

                               Диалектический
"реостат"

 

 (напр.: «проволока» из «света» и «тьмы» в равных  количествах). Присутствие противоположного во всех витках, включая самые крайние. Вывод: нет идеального света или идеальной тьмы, во всём  всегда есть примесь противоположного.

 

 

12.  Исполнять отчётливо и энергично избираемый по высоким культурологическим  критериям навыковый  материал.

13.  При исполнении какого бы то ни было материала никогда не пренебрегать  основным правилом постановки движений: не исполнять следующее  движение до полного его осознания, «плотно» задерживаясь на предшествующем.

14.  Переносить вышеизложенные правила телесного поведения на социальное, нравственно-интеллектуальное и какое бы то ни было иное (например, поведение «внутреннего человека», фантазирование, хозяйственно-бытовое и т.д.).

15.  Стараться жить, не расставаясь ни на мгновение со странной, на первый взгляд, мыслью о, пусть микроскопическом, но вполне серьёзном и ответственном личном участии в эволюции человечества, о «домашнем задании» на всю жизнь, исполнение которого поощряется самым реальным образом ­–– вознаграждениями в виде здоровья, высокого качества жизни «внутреннего человека», чувства оправданности существования в этом мире и т.д.

 

                                                                                         

 

Желающим вникнуть в тонкости исполнения этих правил следует обратиться за помощью к моим монографиям по постпсихологической тематике, а также к художественным произведениям  (проза, стихи и т.д.). Неплохо также позаниматься на семинаре, поставить самостоятельные занятия на тренингах и т.д.

       

5.      ЗАГАДКИ ОБЫЧНЫХ ДВИЖЕНИЙ

 

Обычные движения таят в себе сюрпризы для каждого, пожелавшего начать постпсихологическую чистку навыков. Пожалуй, с них лучше всего начинать, чтобы не повторять застарелых ошибок, когда приобретаешь новый навык.

Целью такой ревизии является, в частности, и развитие зоркости  в области наблюдения за телом, особенно за местами неоправданных напряжений, то есть «зажимов». В больших залах, где я обращался к публике с простой просьбой  обратить внимание на свои плечи, которые почему-то... приподняты, дружно опускались сотни плеч и раздавались возгласы удивления, смех,  обмен замечаниями, абсолютное большинство слушателей были застигнуты врасплох... Этот и многие другие аналогичные случаи убедили меня в том, что непродуктивные напряжения паразитируют на жизни человека, не получившего специальной подготовки.  Надеюсь, что и сейчас у читателя появилась улыбка…

 

 

 

 

Поток банальностей и привычных, принятых когда-то в детстве и юности на веру воззрений, сор обыденного сознания, мещанской заторможенности  в развитии связи с современной  наукой в возможно полном объёме, –– в известном смысле, тоже самое, что зажатость для  мускулов. Мысль, потерявшая ощущение актуальной связи с современностью, перестаёт существовать. Остаётся  лишь её призрак,  запертый в замке прошлого. Этот призрак появляется при условии нарочитого забывания (интенциональной амнезии). Изобретатель такого фантома чаще всего заинтересован не в истинности интеллектуального продукта, а в его социальном эффекте (зачёт, диплом, карьера и т.д.). Интересно, что мысли, принадлежащие перу древних, так же теряют свой смысл без актуализации. Сборники афоризмов для  отсутствующего в сегодняшнем Мировой Мысли состоят из пустых страниц. Кажущееся мышление заменяет подлинное, соотносящееся со всечеловеческим. Впору вспомнить слова Л.Н.Толстого о том, что мы умны лишь все вместе...   

Разоблачение собственного способа мышления, отказ от «блокового» потакания соблазну быть «успешным» и способа «думать» по заказу обстоятельств, от опустошительной и физиологически опасной игры в интеллектуальность просто необходим, чтобы прекратить скованные безнравственным табуированием  подлинно твои умственные усилия и прорваться к свободному истинному мышлению. Единственно правильный путь, согласно моей концепции, –– постоянное «обновление себя», непрерывное «осовременивание», на фоне уверенности в том, что мир уже ушёл вперёд, а ты не должен отставать от него, от его науки, его искусства, от всей глобальной культуры.

Перевести обычные движения в категорию «загадочных», недостаточно осознанных и легко, и трудно –– в зависимости от уровня понимания проблемы. Решительно всё –– от ходьбы до простого поднятия руки, от прыжка на одной ноге через невысокий барьер до подписи на квитанции, от простейшей кухонной мысли до грандиозной идеи изобретателя –– имеет общую движенческую основу. Это и есть то, что не каждый понимает сразу.

Параллельное развитие навыков даёт ощущение «неутраченности времени». Навыки помогают друг другу, углубляется понимание процессов их формирования и всё очевидней становится их взаимопроникновение. Кроме того, организм начинает вырабатывать вещества, поддерживающие состояние своеобразной эйфории и, разумеется, укрепляют здоровье, сопротивляемость болезням, внутреннее равновесие и значительную независимость от так называемых «настроений». В конце концов, становится ясно, что можно вообще упразднить это понятие, изъять его из внутреннего употребления.

Особенную ценность имеет расширительное толкование движений. Вся наша внутренняя жизнь, так же как и внешняя, целиком состоит из движений, которые, к нашему невосполнимому ущербу, остаются в абсолютном большинстве случаев пожизненно безнадзорными, ненаблюдёнными, что не может не результировать в мириады мелких и десятки серьёзных зажатостей, препятствий на пути серьёзного индивидуального развития. Восполнить этот недочёт исключительно эффективно помогает понимание человеческой сущности как двусоставной. «Со стороны» наблюдать легче, а, если быть, точным, то наблюдение как таковое вообще возможно лишь со стороны...

 

 

6. ПОВТОР КАК НЕПОВТОРИМОСТЬ: ИСПОЛНЕНИЕ И ТЕКСТ.

 

Повтор в традиционной педагогике рассматривается как явление самоочевидное. Другими словами, он никак не рассматривается с аналитической и практико-исполнительской точек зрения. А, между тем, как главный фигурант любого навыкового процесса его давно нужно было бы изучить гораздо глубже, чем он изучен. Здесь, очевидно, вредит как раз то, что у каждого существует полнейшая уверенность в своём знании этого термина. «Куда уж проще, –– думает любой из учащихся, а нередко и из учителей, воспитателей, тренеров и т.д. –– бери и повторяй себе! Что тут рассуждать?». Однако… Если, всё же, покопаться и  рассмотреть повтор  попристальней, то оказывается, что уже само уточнение термина даёт не так уж мало.

Действительно, давайте попробуем задаться вопросом о том, что и как мы повторяем. Повторяем  ли мы чужой или свой образец движения, когда мы получили задание спортивного тренера? Способны ли мы вообще доподлинно, в точности повторить движение, будь оно чужое или наше собственное? Повторяем ли мы текст или собственное исполнение текста?

Этот список вопросов, которых обычно не задают, можно продолжать чуть ли не бесконечно, потому что открываются самые неожиданные соотношения неповторимого и повторимого, реального и иллюзорного. Таким образом, мы приходим к выводу о расширении пространства реальности,  к уточнению действий в нём, к осознанию исполняемых движений любого типа –– внешних и внутренних.

Наконец, мы становимся способными «картировать», применять изобретаемую специально для такого случая  своеобразную картографию. На «карте» мы обозначаем различные необходимые движения, выражающие движенческую сущность навыка, или како-то его узловой частицы. Немой подмастерье становится говорящим, став мастером, он способен не просто показать движения, а расшифровать их в графике, отобразить в словах, вызвать нужное состояние соответствующими  образами, создать примеры событийных контекстов и т.д.

 

Москва-Киев, 2007

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ВТОРОГО ТОМА

«ПОСТПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АВТОДИДАКТИКИ»(КИЕВ, 2006)

 

I. ВМЕСТО ЛЕКЦИЙ

 

 

  1. ПО ТУ СТОРОНУ БАРЬЕРА.

Нужна ли бессмысленная речь? — Обман поневоле. — « Ах, уж этот толмач!» — Об американизации… Америки. — Чему подчинена мнимая вечность.— Снова о мышлении состояниями.— Постпсихология как философия и технология.—Примарное и секундарное в бытовом споре вещей и явлений. — Многообразное понятие «перевод». — На клочке внутреннего пространства… — Духовная валюта и выживание. — Робинзон  ищет Пятницу… — Больная китчем кукла и позитивное сальдо .— Копты, жития святых и Кастальский ключ национальной литературы. — В языках отпечатываются наши следы. — Мы все — внеязыковые переводчики.— Избыточность здравого смысла. — Нехватка прошлого и физиология духовности. — Твоё, необходимое всем. — Ты то, о чём ты помышляешь. — От состояния к семантике. — Всемирная культура как гигиеническая система. — Стефан Маларме, Поль Валерии, Петроний, Плотин и римские лары. — Ориентир, данный чувством прекрасного. — Когда ты овладел содержанием основных знаков. — Нужна ли технология духовного дела? — Постоянное уменьшение насильственности. — Пушкин язвит по поводу языка Гоголя. — Немного о технике чтения. — Минидискуссия о трухе-соломе. — Мистика без…  мистики. — Можно ли «уподробненно поглаживать действительность»?— Стать грамотным переводчиком своих состояний. — Аура знаков. — Бытоыое одиночество и поэзия. — Сломанная кукла в луже: катастрофы, происходящие со стихами. — Рэп-стиль древнекиевских скоморохов. — Литературщина и педагогика. — Проблема самодостаточности.— Повтор и перевод.— «И к голосу природы смертный глух…». — За пределами известного. — Наши друзья «по вертикали».— «Wellen, Marina, wir Meer! Tiefen, Marina, wir Himmel.» — Вторжение в подлинную  современность.

 

  1. МОЖНО ЛИ НЕ БЫТЬ ВОЖДЁМ?

«Дадим бой природе!» — И  Стивенсону посмертно — на  орехи …— Максим Горький о А.Ф.Лосеве. — Кого не читало «комсомольское поколение». — Формула лидерства. — Сообразительность глазами Честертона и Дра-йдена.  — Материалисты и безумцы не сомневаются… — Преобладают ли мыслящие? — Лидерство во внутреннем мире. — Уединение и одиночество. — Совместное позитивное переживание и сближение. — Реалии мышления и общение. — Швейцеровская этика «благоговения перед жизнью». —  «…cambiar mis recuerdos». — Неоткрытие самого себя как причина одиночества. — Феллини: «Единственная реальность — это то, что ввоображении». — Радость от показа сочинённого тобой. — Тест для себя: «А что у меня на уме?» — Иррацинальное и рациональное. — Задержанное тщеславие и «внутренний лидер». — Жизнь, отданная другим. — Сознайся в слабости и она может стать силой. —Постоянство инакомыслия. — Болезнь простых дел (БПД). — Экзистенциалистские состояния. — История о полюбившем заикаться. — Музей «пустяков Пруста». — Человек  похож… на «Божественную комедию» Данте. — Темпераменты и акцентуации. — Экология души. — Интерлюдия о газете. — «Готические сумерки на хорах…» — «Staub von innen” (пыль внутри). — Эволюция строга:она не позволяет жить по старому. — «… осознаю, что я не один, что рядом пруд»  — Созерцательность и действенность. — Что делать со свободой? — Романтика начинания. — Тропинки в пятом измерении Культуры. — Культура как наслаждение перекличкой нюансов. — Привычно усечённое существование… —  Переход в эру информатизации.. — Немного футурологии. — Сколько букв в алфавите духовности? — Система «знаточеского» образования. — Твой контрапункт во всемирной симфонии. — Обеднение жизни и упразднение явлений.  — Художественное мышление человечества и провидчество.  — «Учусь в пути и цель понятна мне».

  1. ПРИБЛИЖЕНИЕ К «ПОТОМ».

Стресс, ожидания и Homo studiosus. — «Вулканы» подсознания. — Влиятельные предположения. — Неумейка из зала ожидания. — Терпеливость и превозмогание нетерпеливости. — Ожидание достижений. — Наличие «оптималей».— Выбор ожидания. — Как «размыть» срок… — Ожидание и его грамматика.— Перекличка микродеятельностей. — Действительность как «всегда иное» — «Историзация» достижений. — Продлённое ожидание и самонасилие.— Изменение параметров будущего. — Выбор ожидания. — Мультилинеарность. — «Правильное ожидание моделируется из неожиданностей».— Вездесущий навык…— Перекличка занятий — Скрипка личностного, которую можно и нужно настроить. — Несколько спасительных правил. — Импровизация как видовая обязанность человека. — Суетливость и суетность. — Рыхлость жизни и оползни… — Ожидания высокие, возрастные и прочие. — Грех «пустого ожидания». — «Момент прекрасного». — Сужение сознания. — Идея внутреннего комфорта.— Дурное предстояние. — Кванты необходимого безразличия. — И всё-таки: что это всё  «с точки зрения вечности»?..

 

  1. ''TWO IN ONE'', ИЛИ РАССКАЗ О ДВУХ ''Я”.

Дефицит утешителей и утешительности. — Как «поставить» взгляд на самого себя? — Духовное и физиологическое: разнствование и общность. — Следствие ведут… отношения. — Надыиндивидуальное и его место пребывания. — Какое существование противоестественно? — Лактанций о добродетели — не отзвучавшая современность. — Художник рисующий художника, или мысль о  мысли. — Преимущества сформировавшегося наблюдателя. — «Дух как противник души» — Эволюция человека сегодня. — Нравственная почва и её минералы. — Рассудочная и рефлективная деятельности. — Способы развития интроспективного аналитизма. — Музыкальное содержание жизни.— Труднодоступные районы самого себя. — Задержанное тщеславие. — Нужна ли война с организменным началом? — Внеприродна ли человеческая деятельность? — О «жизни  всплошную» и просто жизни. — Постпсихологическая платформа и «вытащенный» приём. — «Не всё сразу, но всё одновременно!» — Мышление и «наше дело». — Настройка угла зрения. — Искусства и открытия «в себе самом». — Краткость существования правдоподобного. — Физиологизация духовных потребностей. — Дружба с сомнениями. — Внутренний комфорт и мышление. — «Условная» личность. — Сокровищница наилучшего. — Особенности обоих «Я». — Космос в человеке.

 

 

  1. САМОСТРОЙ ПРЕДПОЛАГАЕМОГО.

 

Поиск в затемнённом пространстве. — Соотношение приобретаемого и унаследованного. — Собственный «сад божественных песней». — «Отдельное» ли существо личность? — Размышление на территории постпсихологии. — Можно ли жить без восторга и откуда его черпать? — Разум и стихия целого. — Культура и молитвенный пафос. — «Люблю ли тебя, я не знаю…» — Начало пере-возведения личности. — «Поверхностному приказывает поверхность». — Чувство опоры. — Предощущение будущего.— «А не пойти ли нам в камерный концерт?» — Лишний «сокровенный человек». — Уродство, красота,  добро и зло. — Личность как произведение. — Чем восхищаться? — Зачем нужна телесность. — Ряд банальных вопросов. — Эмиграция из страны чудес. — Личность как сокровищница драгоценных состояний. — Жизнь и человеческие устремления.— Апология отстранённости «от самого себя» — «Лёгкие» вопросы. — Неисчерпаемость, творцы и неуклюжие аналитики. — Созидательность бытия. — Путь к личной харизме. — Ограниченность и широта кругозора: заточение и свобода. — Перетематезируйте упрямство и вы получите настойчивость: врождённое трансформируется! — Смысл личности и смысл умений. — Возникновение «благодарной психики». — Человек — расширяющаяся вселенная. — Коррекция целей и идеалов. — Индивидуально адекватные нагрузки. — Отрава неисполненного… — Недогрузка и недоживание. — «Если тебе нечего скрывать…».

 

  1. ПОВЕСТЬ О СОСТОЯВШЕМСЯ ЧЕЛОВЕКЕ.

Иерархия человеческих занятий. — Почти выбор судьбы… — Предметный мир и спектр предпочтений. — Эстетизация действительности и выбор. — Образованность и образование. — Эволюция отношения к образованности. — Мультилинеарный стиль существования. — Внедрение в повседневность «высоких помыслов». —  Запрет паузы внутри «навычного этапа». — Страховка от скуки.— Тактика перемежающихся занятий.— Долговременное позитивное чувствование вместо «настроений». — Ликвидация «самореализующихся пророчеств» и «коммутативного эффекта» — Пристальный взгляд в глубину действительности… — Шедевры и Горнее. — Снижение дурного пафоса. — Страх перед «осложнением жизни» и мультилинеарность. — Обыденность и обыденное сознание. — Подсознание может стать похожим на храм… — Парадокс сознания. — Образ внутренней жизни. — Смена типа отношений в информационным полем. — Предрасположенность к истинному очеловечиванию. — «Вполне» человечество. — Усеченная проинформированность знатоков. — Массовая культура и притягательность «прежнего». — «Организованность»  жизни. — Культура и «почитание». — В духовном мире все люди — соседи.— Стоит ли быть интеллигентом? — Знания и вымыслы. — Культура как строительство образа жизни. — Рождаемся  ли мы людьми? — «Рацио» и поэзия. — Главное —жизненная сила. — Очевидно ли очевидное?..

 

 

 

  1. «…И ГОДЫ ЕСТЬ ВНЕ ЛЕТ У ЧЕЛОВЕКА».

Изобретение жизни. —Физиология духовного. — Личная мифология и экзистенциальные  параллели. — Действующая действительность расширяется… —  Миллиард мгновений, готовых плодоносить. — Ночные труженики в уснувшем мире . — Условное вещество спокойствия и волнения. —   Зависимость от игры, вербализации и «безобидных» навязчивых состояний. — Сам себе Пигмалион? — Пятна и точки, которые становятся картинами. — И толще ствол у древа жизни… — Авангардное как синоним современного.

И т.д.

 

 

  1. К ВОПРОСУ О «ПРИНЦИПЕ РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ ЛАДОНИ».

          Прагматика мыслительной деятельности: переустройство повседневности.— Неосознанная  неупорядоченность принципов.— В поисках всеобщего принципа. — Личностное самоуправление: Восток и Запад. — Необратимость времени и парадигма целостности. — Неповторимость всего физически существующего. — Искажённое мировидение: идеализация принимается за объективную реальность. —  Напоминание о постпсихологическом принципе «ТОТАЛЬНАЯ ДИАЛЕКТИКА». — Вероятностный, но не равно-вероятностный мир. — Всеобщность мнений равна сумме вероятных событий. — Мнения как физические явления. — Закон Всего и устройство гена.

     И т.д.     

 

       II. ОСНОВЫ ПОСТПСИХОЛОГИИ

        ( включая ОБЩУЮ ТЕОРИЮ НАВЫКА И ДР.)

 

      III. 3-GLOBAL TRANSFORMATION OF THE HUMAN

 

      IV. АФОРИЗМЫ

        (параллельно на русском и английском)

 

       V. СОНЕТЫ

 

 

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

МЕТАТРЕНИНГ  ИЗ ПЯТИ ДВУХДНЕВНЫХ ТРЕНИНГОВ

ПРИНЦИП «РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ ЛАДОНИ»

 

1.СУБТРЕНИНГ «ПРАКТИКА УКРУПНЕНИЯ ЖЕСТА».

ЦЕЛЬ: Знакомство с новейшей методикой ненасильственного самообучения средствами кинетического творчества  и кинесики (совокупности телодвижений) на начальном этапе. Знакомство с принципом «раскрывающейся ладони»(ПРЛ).

ТЕОРИЯ: Культура движений и её основные постпсихологические аспекты.

ПРАКТИКУМ: Развитие и организация целесообразных движений в различных видах обучении, а также в повседневной жизни.

 

2. СУБТРЕНИНГ «ПЕРВИЧНОЕ ПОСТРОЕНИЕ НАВЫКА».

ЦЕЛЬ: Усвоение основ успешного вхождения в навычную деятельность.

ТЕОРИЯ:Навыки и культура. Роль искусства в приобретении умений. Мастерство как жизненная опора. Многолинейная навычность и ПРЛ.

ПРАКТИКУМ: Примерный алгоритм повышающегося умения  в строительстве навыков различных деятельностных направлений.

 

3. СУБТРЕНИНГ «МЕТРОРИТМЫ В  НАВЫЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ЦЕЛЬ: Понимание роли метроритмов в индивидуальной и коллективной деятельности, достижении успеха, приобретении и накоплении оздоравливающих  психических состояний, а также эффекта «расширения объёма времени».

ТЕОРИЯ: Музыкальный аспект действительности и его тотальное присутствие.

ПРАКТИКУМ: Применение  метроритмов для оптимизвции различного вида деятельностей.

 

4. СУБТРЕНИНГ «ДАЯНИЕ».

ЦЕЛЬ: Развитие умения многостороннего использования  принципа «раскрывающеся ладони» (ПРЛ).

ТЕОРИЯ: Трансфер действий, связанных с использованием ПРЛ, из области внешнефизической в интроспективное пространство.

ПРАКТИКУМ: Определение степени психологической открытости  («даяния») как критерия раскованности и познавательной способности.

 

5. СУБТРЕНИНГ: «ГАРМОНИЯ И ОПОРА»

ЦЕЛЬ: Добиться максимальной устойчивости  психики за счёт переосмысления устаревших представлений о реалиях антропологии и современной жизни, достичь эластичности при вхождении в новейшие социокультурные  слои.

ТЕОРИЯ: Гармонизация жизненных условий как личностная задача. Содержание жизни и её внутренняя согласованность. Гармонизация, ненасилие и  правильное применение ПРЛ как их гарант.

ПРАКТИКУМ: Реализация мыслесостоянческих достижений на основе ПРЛ.

 

 

 

МЕТАТРЕНИНГ ИЗ ПЯТИ ДВУХДНЕВНЫХ ТРЕНИНГОВ

«РОДИТЕЛИ И ДЕТИ»

  1. СУБТРЕНИНГ «УВЕРТЮРА  К РОДИТЕЛЬСТВУ»

ЦЕЛЬ: Изучение основ научно-практической  подготовки к родительству.

ТЕОРИЯ: Постпсихологическая точка зрения на человека как двуединства физиологической данности и духа. Парадигма человеческого и человечности. Прекрасное как основа духовно-физического существования людей. Следование поколений и опасность дегенерации.

ПРАКТИКУМ: Развитие аналитических умений в области отбора явлений, имеющих отошение к прекрасному.

 

  1. СУБТРЕНИНГ «ВОСПИТАНИЕ... ЭМБРИОНА»

ЦЕЛЬ: Знакомство со способами воспитательного воздействия на ребёнка до его рождения.

ТЕОРИЯ: Занятия и  переживания окружающих — важная часть действительности трофобласта и эмбриона. Начало приспособительной деятельности  будущего ребёнка.

ПРАКТИКУМ: Отбор деятельностей-занятий, необходимых будущим родителям для сверхраннего воспитания пренатального человеческого существа.

 

  1. СУБТРЕНИНГ «ДНИ, РАВНЫЕ ГОДАМ»

 ЦЕЛЬ: Добиться правильного распределения времени в период подготовки к родительству и первого года жизни ребёнка.

ТЕОРИЯ: Увеличение «объёма жизни» родителей  в связи с появлением на свет нового члена семьи. Фактор времени и способы «расширения» временных данностей.

ПРАКТИКУМ: Усвоение некоторых способов сокращения временных затрат на операционально-бытовые действия.

 

  1. СУБТРЕНИНГ «ИЗОБРЕТЕНИЕ СУДЬБЫ»

ЦЕЛЬ: Осознание роли родителей и начального воспитания в формировании будущего, ожидающего их ребёнка.

ТЕОРИЯ: Предисловие, от которого зависит книга, или вопросы и ответы, творящие судьбу.

ПРАКТИКУМ: Разбор намечаемой  родителями системы домашних занятий с детьми  и определение степени родительской опрометчивости.

 

  1. СУБТРЕНИНГ «ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…»

ЦЕЛЬ: Осознание взаимозависимости родителей и детей в течение длительного времени.

ТЕОРИЯ: Дополнительные общие (семейные) переживания, результирующие в трансценденцию. Постоянная необходимость Поэтического, приравниваемого к всеми  любимому члену семьи. 

ПРАКТИКУМ: Средства и способы нахождения «общего дела», осознания его характеристик и обязательности его наличия в семейной действительности.

 

 

МОИ ДЕТИ  НАСТЯ И ТОНЯ КУРИНСКИЕ  (2007)

 

 

 

С МАМОЙ ЛЕСЕЙ  НЕ СТРАШНО! (2007)

 

 

 

 

ПостПсихологическая

Лаборатория

В.А. Куринского

 

 

 

 

 

Доп. информация

по  тел.:

 

(044)512-91-33 Леся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренинги для женщин

 

1. Современная ПостПсихологическая подготовка к материнству.

Преднатальный тренинг для будущих матерей. Занятия будущей матери. Проблема стресса ожидания. Материнство как творческий процесс. Предметный мир. Рождается ли человек… когда рождается? Первичное воспитание младенца.

(3 занятия  по 3 часа)

 

2. Постановка  домашних занятий школьника. «Как на отлично учиться и сдавать экзамены». Предметы в доме. Превосходная степень изучения. Дружественный компьютер. Занятие как путешествие. Ты посмотри как красиво! Научи риятеля. Мода на информацию и проинформированность.

(3 занятия  по 3 часа)

 

3. Dolce vita женщины, или проблемы духовного благосостояния.

Традиционное занятия искусствами.  Попечительство —благотворительность. Красота и депрессия. «Бессонница, Гомер, тугие паруса…» Женственные навыки. Нужно ли художничество? Существует любовь…Решение личных проблем.

 (3 занятия  по 3 часа)

 

 

 

Авторский БИЗНЕС-КУРС
Валерия КУРИНСКОГО
«Бизнесмен как человек»

                                           ……  200... г.

 


   Валерий Куринский – это выдающийся Носитель Культуры в Европе. Его работы – великое мировое событие… .

 Леонид Грабовский, композитор (США)

    «Автодидактика» Валерия Куринского ­–– лучшая книга по выживанию.

Виталий Сундаков, путешественник (Россия)

 

  • Кому из деловых людей не бывало жаль, что вечно не хватает времени на саморазвитие? Но, как бы успешны ни были мы, на нас не сваливается с неба умение развиваться! Его может дать только по-настоящему современная, научно обоснованная методология. Таковая существует – она  разработана в рамках постпсихологии Валерия Куринского.
  • Ничто так не ценно в самообучении,  как умение вырабатывать нужные навыки без – увы! ­– привычного насилия над собой. Если Вы поняли это, то Ваш следующий правильный шаг – изучить и применить методы новейшей  педагогики позиционирования. Заодно она, как ничто другое, поможет и в управлении бизнесом!
  • Сократить срок становления необходимых инструментальных навыков не только можно, но и нужно! Правда, сначала необходимо разобраться, что это такое и как это… улучшит наше здоровье.
  • Сделать как можно больше... Да, но в сутках всего-то 24 часа и ни секунды больше. Да, но не хватает сил! Да, да, да, – но, но, но... Вечные самооправдания. А ведь есть выход! Просто можно сделать время «толстым», чтобы в нём  помещалось всё, что хочется.
  • Придумчивый, изобретательный специалист – мечта каждого управленца. И себя, и персонал нетрудно научить инвентивности, пройдя наш курс. А ещё… ещё совершить много, очень много чуть ли не волшебных превращений...

В частности, на бизнес-курсе рассматривается:

  • мастерство и предсказание результата, или искусство практической проскопии
  • конструирование событий
  • искусство создавать решаемые проблемы
  • почему нужна новая философия жизни
  • где искать нравственно благополучных, но расторопных сотрудников
  • куда идти за лучшими из всех новостей
  • умение «утолщать» время
  • можно ли научиться даже спать… «плодотворно»
  • нужно ли к списку дел добавлять новые дела и при этом облегчать жизнь
  • как «объять» ещё вчера бывшее необъятным
  • кто выявляет главное, всего лишь бросив взгляд на совокупность запланированных действий
  • как, не становясь циником, оставаться внутренне спокойным
  • как работать... не работая, а наслаждаясь тем, что делаешь

 

Цель курса:
Рассмотрение практических приёмов и теоретических основ гармонизации внутриличностных и  внешних интерактивных процессов, наблюдаемых в деятельности менеджера и корпоративного персонала.

Курс предусматривает:
 Максимально возможное начальное развитие техники интроспекции и одновременно дальнейшее совершенствование ­– для продолжающих. Разбор  упражнение в умениях, тематизированных в данном курсе.

Бизнес-курс интересен

Каждому, кто хочет не только успешной деловой карьеры, но и ненасильственного развития личности, интенсивного самовоплощения, а также общей оптимизации как делового, так и личностно-бытового пространства.

ПРОГРАММА бизнес-курса
«Бизнесмен как человек»:

ВВЕДЕНИЕ.
ПРИНЦИПЫ И НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ

  • Не отождествляй себя с тем, кого ты ежедневно видишь в зеркале.
  • Если нет времени, подумай: а не прибавить ли мне ещё парочку занятий?
  • Всегда будь пьян – от поэзии и восприятия прекрасного.
  • Постоянно будь готов ко сну ­– ум от природы  умеет отдыхать в «ждущем режиме».
  • Умножай коллекцию своих высоких состояний!
  • Превращай социальные мотивации в сугубо физиологические, организменные.
  • Считывай идеи в подсознании и вовремя «заряжай» его нужными данными, подходя к ним с эстетической стороны.

Раздел 1
 ТЕМАТИЗАЦИЯ: ОТ МГНОВЕНИЯ ДО ВСЕЙ ЖИЗНИ

  • Жизнь «как попало».
  • Стирание отрицательных окказиональных влияний.
  • Культура намерений.
  • Деловая активность как чередование «готовностей».
  • Свобода как упорядоченность беспорядочного.
  • Где брать темы?..

Раздел 2

ОБЩЕНИЕ И ДОХОДЫ

  • Обаяние и общительность.
  • Дружественность в переговорах.
  • Подготовка к общению.
  • Эрудиция и проинформированность.
  • Плюс в общении – плюс в доходах?
  • Сам себе Нострадамус...
  • Принцип «раскрывающейся ладони».
     

Раздел 3

МЫШЛЕНИЕ И КРЕАТИВНОСТЬ

  • Рождение идеи и филология мышления.
  • Неосознанная мысль.
  • Разброс ассоциаций и озарения.
  • Культурный потенциал бизнесмена – агент коллективного мышления.
  • Мыслительный кич и оригинальность.
  • Синдром невольного цитирования.

     Раздел 4

     ИЗОБРЕТЕНИЕ СЧАСТЬЯ

  • Постоянство частых озарений – признак интеллектуального здоровья.
  • Неповторимость форм.
  • Высокие состояния и ложа в Байрейте.
  • Состоявшиеся и несостоявшиеся...
  • Эйфория и внутреннее спокойствие.

     Раздел 5
    

     ЗНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

  • Продуцирование знаковых ситуаций.
  • Прочтение будущего...
  • Новости из прошлого.
  • Познание как навык.
  • Идеализация  и редукция.
  • Культура речи делового человека.

      Раздел 6

НРАВСТВЕННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ БИЗНЕСА

·         Гипотетическое будущее менеджмента.

·         Побеждать будет тот, кто честнее.

·         Мой предок русский купец...

·         Продолжение вместо возрождения.

·         Нравственность как средство промоции.

·         Правила позиционирования.       

Раздел 7


       СЕМЕЙНЫЕ ПОДРОБНОСТИ  

·         Домашняя гимназия...

·         Самообразовательная одиссея.

·         Музыка и судьба.

·         Экзистенциальные параллелизмы в быту.

·         Нестандартные применения... чего угодно.

·         Внушённое старение.

      Раздел 8
    

       ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

·         Океан по имени Интернет.

·         Иностранные языки – ключи к тайнам...

·         На фоне спутникового телевидения.

·         Ежедневные обновления данных и финансовый успех.

·         Up-grade личности.

·         «Система начинаний», или «Продолжение следует!».

 

В программу включены деловые игры:

«Как освобождаться от зажатости»

«Начинаем работу над навыком!»

«Лоцманы современного эфира»

«Применение принципа раскрывающейся ладони»

 

С отзывами о тренингах Валерия Куринского Вы можете ознакомиться на сайте www.postpsychology.org

       Предлагаем Вашему вниманию также
книги Валерия Куринского

 

 

 

 

 

 

Постпсихологические Тренинги Академика

 

Валерия Куринского

 

 

Теория и практика навыка –– для музыкантов

 

Новая Школа Игры

НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

 

 

 «Валерий Куринский – это Выдающийся Носитель Культуры в Европе…Его работы – это великое мировое событие…» Леонид Грабовский, Композитор (США)

 

 

Тел. для справок:

 

(044)5129133

Леся

Тренинги

для музыкантов:

 

1. Как овладеть любимым  музыкальным инструментом? А любишь ли ты выбранный  тобой инструмент? Принцип «раскрывающейся ладони». Скелет или мышцы? Пространство навыка и образ жизни. Позитивная навязчивая идея и положительная наркотизация. Множество ради единственного.

 

2. «Оптимизация занятий музыканта». ПостПсихологические консультации для инструменталистов и вокалистов. Образ жизни развивающегося музыканта. Элементы общей теории навыков. «Поперечник» жизни и время для занятий. Метроритм занятий. Как получить неутомимость? Modus vivendi, modus operandi.

 

3. Как работать с исполнительскими сложностями (на примере «24 каприсов Паганини»)?

«Ненасильственные» занятия музыкой. Искусство, искусность и общее образование музыканта. Мастерство повтора. Одно и то же, которое… другое. Идеомоторика и реальность движений.

Валерий Александрович Куринский –

известный философ (основатель ПостПсихологии), психолог, теоретик педагогики, музыкант (скрипка и фортепиано), композитор, писатель и поэт, переводчик с более 30 ин. языков, создатель  универсальной  системы самообразования и саморазвития личности ––

ПостПсихологической Автодидактики, а  также первой (и пока единственной) в мире «Общей теории навыка»,

автор либретто нескольких опер, стихов многих песен и ораторий, музыку к которым писали В.Сильвестров,  Ю.Ищенко, А.Костин, Н.Полоз, В.Сильвестров, Е.Станкович, И. Шамо и многие другие композиторы.  С использованием компьютерной технологии им создано более 200 набросков симфоний, более  600  симфонических  по столько же сонат и этюдов для фортепьяно, а также большое количество экспериментальных миниатюр. Валерий Куринский создал принципиально новые школы техники игры на скрипке и фортепиано. Его методики преподавания игры на музыкальных инструментах, композиции (особенно, импровизации), вокала и самостоятельных занятий музыкой  получают всё большее распространение, благодаря их неординарной эффективности.

 В. А. Куринский является автором книги "Автодидактика", пользующейся неизменной популярностью.

Желающим овладеть знаниями и навыками ПостПсихологической – современной – подготовки к

исполнению музыки!

 

 У Вас есть уникальная возможность ознакомиться с новейшими авторскими  методами исполнительской деятельности. Вы познакомитесь с «ненасильственными» методами занятий. Основанием для тренингов служат выяснение и ликвидация затруднений, заявленных участниками.

 

Те, кто знаком хотя бы с основными работами

В.А. Куринского

"Общая теория навыка " (семинар), "ПостПсихологическая Автодидактика" (двухтомник на рус. и оригинальная книга на укр. языке), "Философия Здоровья" (семинар),  -

 знают, что нужно, чтобы быть современным музыкантом! Тренинги

 проводит автор -

Валерий Александрович Куринский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторский МАСТЕР-КЛАСС
Валерия КУРИНСКОГО
«ТРИ ЯЗЫКА СРАЗУ»

                                           ……  200... г.

 


   Валерий Куринский – это выдающийся Носитель Культуры в Европе. Его работы – великое мировое событие… .

 Леонид Грабовский, композитор (США)

    «Автодидактика» Валерия Куринского ­–– лучшая книга по выживанию.

Виталий Сундаков, путешественник (Россия)

 

  • Времена изменились, изменилась и жизнь, и её состав – многое стало доступным и возможным. Даже то, что ещё не так давно нельзя было даже представить... Чувствуете ли Вы, что новизна эта требует от нас и нашего внутреннего обновления?
  • По-иному судить о себе самих требует каждая последующая эпоха. Со старыми суждениями о человеке и человечестве не сочинишь адекватных ей педагогических приёмов. Постпсихология предлагает особую манеру самовидения, генерирующую комфортное ощущение ненасильственности!
  • Появившимися возможностями почти невозможно воспользоваться, не используя достаточное количество знаковых систем, или, как я это называю, инструментальных знаний и навыков. Более того, – переоткрытие мира требует нового видения и самого... зрения!
  • Среди инструментальных знаний и навыков одно из самых важных мест занимают иностранные языки. И здесь многих, заглянувших в постпсихологическую аудиторию, удивит, насколько легче и логичнее овладевать одновременно несколькими языками. Разве Вы не хотите оказаться  среди них и убедиться в этом на собственном опыте?!
  • Наш курс поможет избавиться от великого множества «популярных» заблуждений, докажет, что большинство проблем легко решается в рамках свежих научных воззрений, а главное – воодушевит уже отчаявшихся и утешит перетерпевших за свою жизнь столько неудачных попыток на поприще практической лингвистики... Добро пожаловать в пространство Удачи!

В частности, в нашем курсе рассматривается:

  • система дофонетической подготовки речевого аппарата
  • как быть с якобы очевидным отсутствием «таланта к языкам»
  • что такое исполнение движений для современной педагогики
  • почему вредит установка на знаточество
  • откуда берутся силы при увеличении нагрузки
  • куда девать приобретённые сведения (нельзя же идеализировать запоминание!)
  • вопрос о существовании морфологического повтора в исполнении действий
  • умение добавлять в жизнь энергию прекрасного
  • возможность сделать нашим главным помощником собственный образ жизни
  • как поймать себя на том, что ты стал философичней
  • какая воля нужна, чтобы обучение не отравлялось «внутренним терроризмом»
  • как  правильно упражняться и не уставать
  • что такое национальный языковой тембр
  • приёмы самостоятельного изучения лексики и грамматики

 

Цель курса:
Основательно подготовиться к самостоятельному ненасильственному освоению языковых навыков. Избавиться от беспомощности при помощи постпсихологической педагогики позиционирования. Получить первоначальные навыки в рамках предлагаемого подхода. Помочь занимающемуся на курсе добиться немедленных успехов, избавиться от излишней «интеллектуализации» обучения, увериться в безусловной правильности пути, по которому предлагается двигаться, – уже в первые часы знакомства с постпсихологической автодидактикой.

Курс предусматривает:
 Непосредственное общение с учебным материалом на английском, немецком и французском языках («аэробика во рту»). Разбор и ликвидация персональных проблем, мешавших овладевать языками. Постановку и, при необходимости, индивидуальную коррекцию ментально-соматических фокусировок и первичного теоретического материала, необходимых для успешного применения предлагаемых методик.

Курс интересен

Всем, кто хочет стать поистине современным, усвоить  основные принципы постоянного обновления сил и умений, смело расширять и углублять свой культурный тезаурус, обогащаться высокими состояниями, гарантирующими подлинную радость жизни.

ПРОГРАММА курса
«Три языка сразу»:

ВВЕДЕНИЕ.
ПРИНЦИПЫ И НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ

  • Не отождествляй себя с тем, кого ты ежедневно видишь в зеркале.
  • Если нет времени, подумай: а не прибавить ли мне ещё парочку занятий?
  • Всегда будь пьян – от поэзии и восприятия прекрасного.
  • Постоянно будь готов ко сну ­– ум от природы  умеет отдыхать в «ждущем режиме».
  • Умножай коллекцию своих высоких состояний!
  • Превращай социальные мотивации в сугубо физиологические, организменные.
  • Считывай идеи в подсознании и вовремя «заряжай» его нужными данными, подходя к ним с эстетической стороны.
  • Перенастраиваясь на другой язык, не забывай ты будешь не только говорить на нём, как его носитель с детства,  но и, подобно ему, воспринимать жизнь.
  • Ничего не запоминай навсегда! Лучше научись восстанавливать высокие состояния, с которыми связано запомненное.
  • Примеры применения правил важнее самих правил!
  • Язык – средство общения с шедеврами, которые ждут твоего исполнения вслух!

Раздел 1
 ЯЗЫК: УТОЧНЕНИЕ ПРЕДМЕТА

  • Расплывчатое «язык» или конкретное «речь»?..
  • Действия, брошенные на произвол судьбы («учи. как хочешь!»).
  • Консерватизм и насильственное обучение.
  • Почему нельзя «выучить весь язык».
  • Коррекция мотиваций в языковой педагогике.
  • Способ воспринимать и мыслить.

Раздел 2

НЕНАСИЛЬСТВЕННОЕ САМООБУЧЕНИЕ

  • Путь к свободе – уход от внутреннего террора.
  • Выяснение данных, содержащихся в подсознании.
  • «Он» и «Я».
  • Примат, жаждущий духовного.
  • Вижу, думая: «Вижу», делаю, думая: «Делаю!»…
  • Не учиться, а наблюдать, как учится Он!..
  • Навыковый путь развития.
     

Раздел 3

ВЫГОДЫ КОМПАРАТИВНОГО МЕТОДА

  • Сравнивать, это – здорово!
  • …плюс возрастающая определённость.
  • Раздвигая культурологические горизонты.
  • Взаимодействие сравниваемого.
  • Повышение креативности мышление.
  • Когда успех спешит к нам...

     Раздел 4

     КАК БЫТЬ!

  • Оптимизация образа жизни.
  • Ни дня без тщательно выбранной темы для мысли!
  • Константа параллельных размышлений (на разных языках!).
  • Далёкие ассоциации мастера выносливости.
  • Работа как не-работа.
  • Чередование разнородных деятельностных мгновений.

     Раздел 5

     В ЦАРСТВЕ ДВИЖЕНИЙ

  • Правило соединения движенческих фрагментов.
  • От чувств до квантовой физики, от взгляда до фразы...
  • Кинетическая память и кинетическая неповторимость .
  • Речевой тонус.
  • Кинетика мышления и ментальный застой.
  • Абсорбция и передача высоких состояний.
  • Педагогика до-результатного позиционирования и внесоциальной мотивации.

      Раздел 6

МУЗЫКАЛЬНЫЙ  МОМЕНТ ЖИЗНИ

·         Вначале было слово, порождённое Божественной музыкой.

·         Интонирование бытия.

·         Метроритмы и агогика в практической лингвистике.

·         Страсти от Орфея: путь к истокам...

·         Усвоение и использование языковых бытующих интонаций.

·         Сердце бьётся в ритме вальса...       

Раздел 7


       КРУГИ  ОБЩЕНИЯ

·         Задачи самовоплощения и «проблема других».

·         Ты, Гораций и Фома Аквинский...

·         Социогруппа, в которой уютно растущим.

·         Дружественность homo globalis«человека глобального».

·         «Созерцаю – думаю – говорю иному...».

·         О полезной способности приятия… чьего-либо неприятия.

      Раздел 8
    

       РАМЫШЛЕНИЯ У КОМПЬЮТЕРА

·         Словарные модули для начинающего лингвиста.

·         Целенаправленный поиск и случайность.

·         Есть толковые словари? Значит будет толк!

·         Быстрый интернет и тематизированное общение.

·         Мой добрый помощник – спутниковое телевидение.

·         «Чем дальше, тем интересней!».

 

В программу включены педагогические игры:

«Языковые фокусировки»

«Культура намерений для начинающих»

«Высокие технологии и языковая практика»

 «Мнемоника без... мнемоники"

С отзывами о тренингах Валерия Куринского Вы можете ознакомиться на сайте www.postpsychology.org

 

       Предлагаем Вашему вниманию также
книги Валерия Куринского, включая двухтомную монографию

«ПостПсихологическая автодидактика» (часть 1–я и 2-я)

 

 

 

 

 

ARS EXAMINANDI, или

ИСКУССТВО СДАВАТЬ ЭКЗАМЕНЫ

 Автор и руководитель тренингов В.А. Куринский

 

I. Общее представление об экзаменах

  1. Будущее как испытание.
  2. Подготовка к незнаемому: дистресс ожидания.
  3. Умение подмастерья и высокое умение эксперта-экзаменатора.
  4. Как стать тренированным экзаменующимся?
  5. Экзаменационный дискурс.

 

II. Повесть о предэкзаменационных частностях

  1. Отношения с самим собой.
  2. Культура намерений и их исполнения.
  3. Метод погружения и проблема утомляемости.
  4. Личность экзаменатора и общение с его фантомом (симулакром).
  5.  Создание нужного количества времени.
  6. Проблемы памяти, оперативного воспроизведения запомненного и долговременного удерживания.

 

III. Подготовка к экзаменам и процесс их сдачи по-постпсихологически

  1. Кого мы видим в зеркале, когда в него смотримся?
  2. Необходимая коррекция взглядов на себя - двуединого.
  3.  Знания и знаточество.
  4. О высших переживаниях.
  5. Запоминание и... «липитучай».
  6.  Технологическая подготовленность в рамках постпсихологии.
  7. Навык мышления состояниями.
  8. Встреча с экспертом, или экзамен как праздник.

 

 

 

(с) 2008 В. А. Куринский

http://postpsychology.org

http://media.postpsychology.org